Джипинг — удовольствие не для слабонервных: экстремальный туризм для ценителей

7 Июль 2011 г.

Джипинг — это поистине самый мужественный вид спорта, твердо стоящий на четырех колесах. Ведь только в нем, не смотря на крутые виражи и порой непреодолимые преграды, машины, будто срываются с мертвой точки. А трофи-рейды – это испытание не для слабонервных на выдержку силы духа, нервов и характера, где человек и техника — это одно целое.

Главным и существенным отличием действительно самого грязного из существующих видов спорта является то, что тут, в общей массе, вместе с азартом и приключенческим духом присутствует глубокое чувство братской сплоченности.

Джиперам важнее не конечный итог соревнования, а именно сам процесс по преодолению препятствий. Благодаря своей сущности это давно уже переросло в нечто большее, чем просто спорт, а авантюрное приключение, где присутствует взаимная выручка и поддержка.

В России джипинг прижился практически сразу, и все благодаря приемлемым для него дорогам. Впервые официальные соревнования прошли под Звенигородом в 1993 году, хотя Российской автомобильной ассоциацией были признаны только в 2003 году.

Благодатным местом для развития и проведения состязаний является Краснодарский край, здесь для джиперов найдутся подходящие препятствия: непроходимые леса, крутые виражи и горные реки. Основанный в 2003 году в Сочи внедорожный клуб «Медведь» дал толчок для активного проявления и других клубов края. По началу это движение представляло собой хобби для любителей рыбалки и шашлыка, но после того, как РАФ все же утвердила «трофи» как вид спорта, началось формирование команд для соревнований.

Под Новороссийском, в поселке Ахонка, в сентябре 2007 года проходил уже четвертый этап кубка Юга России по трофи-рейдам. Покорять Маркхотский хребет съехалось 79 экипажей со всех уголков края. Джипинг для многих пока только хобби, судя по тому, как большая часть участников представили неподготовленные и недоработанные, для подобного рода соревнований, автомобили. Здесь принимали участие: автомобили класса ТР-1 (стандарт), в которых заводская комплектация практически не изменена; ТР-2 (турист), с увеличенной подвеской, монтированными шинами до 36 дюймов, и установкой других моторов; ТР-3 (спорт), абсолютно переделанные автомобили, с полной заменой ненужного железа и установкой каркаса безопасности от «ушей». Выброс адреналина в таком болиде невероятно высок, ведь трасса преподносит как раллийные прямые, так и непроходимые топи, и отвесные скалы.

Все же большей популярностью среди автолюбителей стали «Нивы» и УАЗы. Ведь эти аппараты при своей дешевизне и ремонтопригодности, имеют все необходимое, для реконструкции на их основе конкретных вездеходов.

Как показывает практика, что нет слабых экипажей, а есть пока еще неусовершенствованная техника. И тут уже благодаря неимоверному характеру автолюбителей можно достойно одержать победу над бездорожьем.

Порекомендуйте статью друзьям, знакомым, родственникам!

Дизайн от YugTime.ru