Как не опозорить соотечественников: правила хорошего тона при походе в ресторан

10 Октябрь 2011 г.

Если вы планируете поход в ресторан, необходимо к этому мероприятию подходить особенно тщательно, учитывая все правила этикета и позаботиться о том, чтобы вашим гостям было наиболее уютно и комфортно.

Для начала вам необходимо определиться с выбором ресторана. Учитывайте возраст и предпочтения ваших гостей. Вряд ли мужчинам и дамам почтенного возраста понравится в слишком шумном ультрамодном заведении. Так же позаботьтесь о кухне, если гостей не много или вы желаете отправиться отужинать с дамой, поинтересуйтесь, какую кухню предпочитают приглашенные или ваша спутница. Возможно, им не придется по душе китайские или мексиканские блюда.

Желательно, чтобы вы ранее бывали в том заведении, которое планируете посетить, или слышали хорошие отзывы, дабы не оказаться в затруднительной ситуации, когда цены будут выше рассчитанных, или кухня не будет соответствовать вашим требованиям. А может даже атмосфера не позволит вам чувствовать себя комфортабельно, расслабиться и приятно проводить вечер.

Если поход в ресторан запланирован на выходные, позаботьтесь о бронировании столика заранее. Ведь в праздничные дни в заведениях всегда людно и придя большой компанией без предупреждения вы можете не найти свободного столика или же он будет находится в самом не подходящем месте.

Когда вы собираетесь в фешенебельное заведение, необходимо и одежду выбирать соответствующую. Правила хорошего тона гласят о том, что необходимо мужчинам являться в строгих костюмах, а дамам в вечерних нарядах. Джинсы, спортивный стиль или гавайская рубашка здесь не уместны.

Следует соблюдать некоторые правила и при подходе к ресторану. Первым выходит из машины мужчина и открывает дверцу даме, и так же в ресторан входит первым, чтобы уберечь спутницу от разных непредвиденных ситуаций, а так же предупредить о ступеньках.

Если вы направляетесь отдыхать в компании, первым в заведение входит приглашающий. Это знак для персонала, кто будет расплачиваться и кто виновник этого события. То же касается и сугубо женского коллектива.

Если вас встретил метродотель, он проводит компанию к столику. Сразу за ним следует человек, который приглашал, далее дамы и все остальные гости. Мужчины помогают сесть своим спутницам, отодвигая для них стул. Если общество женское, это обязанность возлагается на плечи персонала.

Меню сначала подают дамам, потом мужчинам. После того, как все гости определились с выбором, человек, который является инициатором этого события, делает для всех заказ.

Ну и, конечно же, золотыми правилами хорошего тона является уважительное отношение к официанту и другому обслуживающему персоналу. Ни в коем случае нельзя грубить, хамить, на весь зал кричать на официанта. Если вас что-то не устраивает, принесли уже остывшее блюдо или плохое вино позовите официанта и сообщите ему об этом. Как правило, в дорогих заведениях такие ситуации решаются очень быстро с тысячью извинений и заменой блюда. Рестораны дорожат своей репутацией.

Говорят, что если человек очень любезен и приятный собеседник в компании, но его тон сразу же меняется, когда он разговаривает с персоналом, он становится надменным, повышает тон, указывает – с этим человеком не стоит иметь дела.

Так же помните, что если вы не красиво обошлись с официантом, он вряд ли будет стараться вам угодить и будет вежлив только соблюдая правила обслуживания. А вот когда вы будете любезным и милым клиентом, который всегда улыбается, обращается к официантам на «вы» и с необходимым уважением, вам всегда будут рады в этом заведении и обслужат на высшем уровне.

Порекомендуйте статью друзьям, знакомым, родственникам!

Дизайн от YugTime.ru